Российский шахматный любительский клуб-команда The Polar Bears

Руководство игрока

Главная > Справка

Это руководство, которое помещено в TeamLeague наравне с Правилами.
Ознакомление с ним совершенно обязательно для каждого, кто будет играть в TeamLeague, и является официальным требованием.


Добро пожаловать в самую большую шахматную командную лигу в мире! Нам приятно приветствовать вас в качестве одного из нас, и мы желаем вам множества турнирных партий, а также новых друзей и командного товарищества.

Допуск

  1. Сыграйте не менее 20 рейтинговых партий Standard, чтобы иметь установившийся рейтинг.
  2. Не допускаются к участию компьютеры, игроки вслепую, игроки, когда-либо имевшие на своих учётных записях помету (C), и игроки, которым запрещено играть рейтинговые партии (ratebanned). Пользовались ли вы помощью в своих партиях, притом что вам ещё не запретили играть рейтинговые партии? Знайте, что нечестных игроков поймают, и ловили! Если наша или серверная система определения нечестной игры поймает вас в течение турнира, все ваши соперники в текущем турнире получат засчитанные победы, и вы больше никогда не будете допущены к участию в Командной Лиге.
  3. Точно так же, как вы свободны вступать или не вступать в Лигу, Лига сохраняет за собой право выбирать, допускать вас или нет. Поэтому Директор турнира имеет право в редких случаях выносить решения относительно допуска любого желающего вступить в Лигу игрока.
  4. Перед вступлением в Лигу прочитайте все главы этого руководства.

1. До вступления в Лигу

В целях обеспечения для каждого максимально приятной атмосферы, что-либо меньшее, чем нижеследующие обязательства, нечестно по отношению к вашей команде, вашим соперникам и Лиге в целом:

Мы желаем, чтобы каждый желающий вступить в Лигу спросил себя: "Могу ли я обязаться следовать правилам Лиги?" Поэтому сначала вам следует прочитать это руководство и ответы на часто задаваемые вопросы, прежде чем решить, что вы можете ответить "Да" и присоединиться к какой-либо команде. Если "Нет", пожалуйста, подождите до того момента, когда вы сможете взять эти обязательства до вступления.

Если к вам применимы какие-либо из следующих пунктов, маловероятно, что вам бы удалось с удобством назначать время и играть свои партии, и вступление в Лигу в это время означало бы большие неприятности для вас, вашей команды и ваших соперников:

Мы стремимся сохранить дружественную атмосферу для наших членов. Если вы присоединитесь к Лиге, вы будете соблюдать следующие нормы (в дополнение к нормам политики вашего сервера в отношении этого) во всех видах деятельности Лиги:

2. Как вступить в Лигу

Прежде чем капитан какой-либо команды подаст заявку на включение в турнир своей команды, каждый член этой команды должен до этого полностью пройти следующий процесс, чтобы участвовать в Лиге. Любой, у кого есть пароль к игровому форуму [Командной Лиги], уже завершил шаг 1.

1. Установите свой ПАРОЛЬ в командной лиге, если у вас ещё его нет.

Tell teamleague join - Подключитесь к FICS и дайте эту команду. Это даст вам возможность присоединиться к какой-либо команде.
Tell teamleague set password <ваш пароль> - Это пароль, который вы будете использовать при входе на сайт Командной Лиги. Вы можете сменить пароль, когда захотите, с помощью этой же команды.
Tell teamleague set email <ваш эл. адрес> - то же самое, по желанию. После этой команды все сообщения от Командной лиги будут отсылаться на ваш электронный адрес. Вместо этого, вы можете установить на FICS свою переменную set mailmess 1, с тем чтобы все сообщения на FICS отсылались на ваш электронный адрес.

Вход игроков на сайт - Теперь, когда у вас есть пароль, вы сможете выполнить вход на сайте Командной лиги.
Нужна помощь, чтобы найти команду? Если у вас ещё нет команды, и вы хотите, чтобы капитаны команд рассмотрели возможность пригласить вас в свою команду, используйте команду tell teamleague set interested 1, и вы будете помещены на списке заинтересованных игроков. Важно: как только вы нашли команду, снимите себя со списка заинтересованных игроков, дав команду tell teamleague set interested 0.

2. Найдите команду и выберите капитана.

Теперь ваш капитан может внести включить в команду, чтобы играть в текущем турнире, следуя инструкциям в Руководстве капитана.
Как найти команду? Если у вас ещё нет команды, смотрите FAQ [Командной Лиги].
Испытательный срок для новых игроков: Если это ваш первый турнир, вы можете состоять не более чем в двух командах.
Испытательный срок после красной карты: Если это ваш первый турнир с момента возобновления игры после получения красной карты, вы может состоять не более чем в одной команде. Вы можете быть помощником капитана, но не капитаном.
Когда капитан подаст заявку о включении в турнир команды, членом которой вы являетесь, вы получите сообщение на FICS с подтверждением этого.

3. Сроки

Еженедельное расписание крайних сроков для событий Командной Лиги:

Хорошая атмосфера на Лиге зависит от того, соблюдает ли каждый все сроки, данные ниже. Несоблюдение этих сроков может привести к засчитанному поражению или другим взысканиям. Время по серверу FICS *
Подготовка к следующему туру - Свяжитесь со своим капитаном насчёт вашей возможности (или невозможности) играть в следующем туре. пн. 16:00
  1. Капитаны подают составы участников через свою страницу капитана.
  2. Крайний срок доигрывания отложенных партий. Все отложенные партии предыдущего тура должны быть доиграны.
пн. 16:00
  1. На сайте публикуются пары.
  2. Сразу начните переговоры! Для этого используйте Игровой форум. За дополнительной информацией о назначении времени для партий смотрите раздел Назначение времени.
вт. 16:00
Крайний срок для связи - Если вы до этого времени не связались со своим соперником, вы должны принять один из вариантов времени, предложенных вашим соперником, вместо того чтобы предлагать новые варианты. чт. 16:00
Засчитание поражения за невыход на связь - Если вы всё ещё не связались с соперником, вы получаете засчитанное поражение в этой партии. пт. 16:00
Крайний срок доигрывания партий - К этому времени вы должны либо доиграть свою партию, либо договориться об откладывании. вт. 16:00

* Дайте на сервере команду date, чтобы сравнить своё время со временем на сервере. [Смотрите объяснения в Справке по FICS.]

4. Назначение времени для партий

Усилия. Делайте всё возможное, чтобы назначить время для вашей партии; в частности, сразу начинайте переговоры и постарайтесь быть готовым играть в то время, которое также приемлемо для вашего соперника. Поскольку у нас есть игроки изо всех часовых поясов мира, требуется быстрая коммуникация и компромисс. Если ваша партия не будет сыграна, Директор турнира оценит усилия, запечатлённые каждым участником в Игровом форуме. Единственный официальный способ назначить партию - это вести общение на Игровом форуме. Сообщения (tells) и послания (messages) на сервере не являются одобренными способами общения.

Знайте своё время.

Всегда называйте время по серверу. Мы обнаружили, что назначение времени несёт гораздо меньше замешательства, если обе стороны в своём общении ориентируются только на время сервера. Ответственностью игрока является знание расхождения его времени со временем сервера. Дайте на сервере команду date, чтобы сравнить своё время со временем сервера.

7-дневный период для завершения каждого тура. Вы будете назначать и играть свои партии в течение 7-дневного периода, со вторника 16:00 по FICS и до того же времени во вторник на следующей неделе. Если вы не можете сыграть в рамках этого времени в определённом туре, вы должны заранее известить капитана своей команды, чтобы на ваше место можно было назначить кого-нибудь другого. Убедитесь, что вы сможете соблюдать нижеследующие положения, которые будут от вас ожидаться, если вы сообщите своему капитану, что вы можете играть:

Свяжитесь со своим соперником так скоро, как это возможно, после опубликования пар на сайте. Общение относительно назначения времени происходит только в Игровом форуме. Общению любыми другими средствами не будет признаваться официальным в случае возникновения проблем. Если ваш соперник не отвечает в течение 24 часов, заново поместите своё предложение времени.

Есть два крайних срока для связи:

  1. Четверг, 16:00 по FICS - Первый срок для связи. Вы должны начать общение или ответить на сообщение своего соперника, до этого первого срока для связи. Если ваш соперник предложил варианты времени для партии более чем 24 часа назад, и вы ещё не ответили, то от него больше не ожидается компромисса в отношении вас. Вы должны принять один из предложенных им вариантов времени.
  2. Пятница, 16:00 по FICS - Последний срок для связи. После этого срока, если вы всё ещё не связались со своим соперником, вы проигрываете эту партию (засчитывается поражение).

Быстрые ответы. Пожалуйста, действуйте задолго до крайних сроков, если это вообще возможно. Своевременное общение показывает уважение к своему партнёру и облегчает нахождение взаимно удобного времени для партии. Чем скорее вы начнёте общаться и ответите на каждое сообщение, тем легче будет и вам, и вашему сопернику скоординировать это время с остальными делами в жизни.

Двусторонние переговоры. Игроки предлагают варианты времени для партии и отвечают на сообщения друг друга, пока не будет достигнуто соглашение. Каждое из этих взаимных сообщений, как правило, должно быть сделано в течение 24 часов после предыдущего сообщение. Задержка на более чем 24 часа заставляет вашего соперника думать, что случилось. Будучи своевременными, эти взаимные переговоры могут продолжаться до самого крайнего срока для завершения партий, но обе стороны обязаны честно прилагать усилия по назначению времени для партии.

Предложение времени для партии. Предлагайте столько вариантов, сколько возможно, в различные дни и разное время, по крайней мере 3 варианта. Помните, вы стараетесь со своей стороны упростить быстрое и лёгкое соглашение. Также, если Директору турнира придётся присуждать результат, поскольку игрокам не удалось найти взаимно удобного времени для партии, ваша готовность играть в разное время может сыграть в вашу пользу. Особенно хорошо предлагать варианты более чем в один день, в том числе варианты с разницей в несколько часов в выходной день. Но убедитесь, что вы можете играть в каждое время, которое вы предлагаете. Ваш соперник может принять любое предложенное время, ожидая, что вы сможете играть. Как только какое-либо время было предложено и принято, это налагает обязательства на обоих игроков.

Будьте конкретны. Вы и ваш соперник договариваетесь на конкретный день и время (обычно ссылаясь на время сервера). Размытое "Я буду на сервере большую часть вечера в понедельник" неприемлемо. Лучше: "Вы сможете сыграть в 19:30 в понедельник?"

Ответ на предложенные варианты времени. Отвечая на предложенные соперником варианты времени, либо согласитесь на один из его вариантов, либо предложите столько вариантов (по меньшей мере 3), сколько возможно.

Предложение и согласие на время в диапазоне. Если вы предлагаете диапазон вариантов (например, суббота 13:00-19:00), ваш соперник может принять любое время в этом диапазоне (например, 17:00), ожидая, что вы будете играть. Вариант времени, предложенный и принятый, налагает обязательства на обоих соперников. Другой пример: Если я предложу субботу 20:00-22:00 и вы согласитесь на субботу 21:15, мне не обязательно подтверждать это согласие. Но будет вежливым устранить все сомнения, сообщив: "Прекрасно. Увидимся в 21:15 в субботу".

Принятие предложенного варианта времени менее чем за 24 часа до партии требует подтверждения от соперника. Если вы согласились на какой-либо предложенный вариант менее чем за 24 часа до этого времени, ваш соперник должен подтвердить это время, чтобы оно стало обязательным для него. Другими словами, игрок не будет "удивлён" неожиданным согласием на то или иное время.

Изменение назначенного времени. Как только какой-либо вариант времени был предложен и принят, считается, что он налагает обязательства на обоих соперников. Однако в течение периода в 30 минут, игрок может попросить своего соперника о переносе игры. Соперник может согласиться на это или нет, и не обязан называть причину.

Комментарии в ходе переговоров. Доска сообщений Игрового форума является местом, где можно оставлять комментарии, которые помогут вам и вашему сопернику договориться о времени. Всегда должна доминировать вежливость. Выражение мнения относительно того, почему кто-либо соглашается или не соглашается на что-то, не способствуют вежливости и могут нарушать Раздел 3.B. Устава. Помните, мы хотим, чтобы члены Лиги завели новых друзей.

Может ли мой капитан договариваться за меня? Да, хотя мы отдаём сильное предпочтение общению между игроками. Ваш капитан может высказываться за вас на Игровом форуме. Это может стать необходимым, если, например, вам придётся отсутствовать в течение периода переговоров. Варианты времени, предложенные или принятые вашим капитаном, налагают на вас обязательства, как если бы высказывались сами. Поэтому будет мудрым поддерживать хорошее общение с капитаном!

5. Игровой форум

Используйте игровой форум, чтобы договариваться о партиях. Всё общение с вашим соперником с целью договориться о партии происходит через Игровой форум на сайте Лиги.

Проверяйте свой почтовый ящик или сообщения на FICS. Как только опубликованы пары, вы автоматически получите сообщение на FICS или по электронной почте с сообщением, что вам дали соперника и кто он. Мы настоятельно рекомендуем установить свою переменную на FICS set mailmess 1, чтобы все сообщения, полученные вами на FICS, направлялись на ваш электронный адрес.

Ваши сообщениям видны остальным. Вы, ваш соперник, оба капитана команд и помощники капитанов смогут увидеть сообщения о вашей партии на Игровом форуме. Эти лица и Директора турнира также могут добавлять сообщения в вашу тему, чтобы содействовать процессу, и могут объявлять назначенное вами время в каналах FICS (channel tells).

Ежедневно проверяйте вашу тему на форуме. В настоящее время Командная Лига не уведомляет о том, что добавлено сообщение, поэтому обеспечьте частые проверки форума, по крайней мере ежедневные.

Опубликуйте назначенное время. Когда вы и ваш соперник оговорились о дате и времени партии, вы должны опубликовать назначенное время партии и форуме, установив дату/время и нажав кнопку "Set agreed time "("Установить назначенное время"). Вы можете даже добавить текст и установить время партии в одном сообщении. Кнопка "Set agreed time" добавит и то, и другое. Тогда ваше время партии будет внесено на страницу с парами, ваша партия будет включена в список ожидаемых (pending) и она сможет автоматически объявляться в канале Лиги и её результаты смогут автоматически публиковаться в формате PGN. Эта функция не является частью предложения времени партии или соглашения на время партии. Необходимо, чтобы каждый мог увидеть ваш текст, содержащий предложение времени для партии и соглашение на время для партии.

Используйте форум для оповещения Директора турнира своей номинации о проблемах. Если возник спор и вы хотите запросить засчитание поражения или установку результата партии, попросите своего капитана поместить эту просьбу в вашу тему на Игровом форуме. Директор турнира вашей номинации увидит её и будет действовать с её учётом.

6. Партия

Что делать в назначенное время партии:

Явитесь в назначенное время; допустимое опоздание 30 минут. Из вежливости по отношению к вашему сопернику, сделайте всё, что сможете, чтобы явиться в назначенное время. Однако, есть допустимый период опоздания - 30 минут. Если по истечении 30 минут вы не явились, дальнейшее зависит от вашего соперника. Он не обязан переносить партию или даже начинать её после этих 30 минут.

Каким цветом я играю? Это можно посмотреть по крайней мере в 3 местах. Страница с парами показывает цвет фигур каждого участника. Также каждое сообщение на Игровом форуме указывает цвет фигур участника.

Дайте команду play и играйте в своё удовольствие! Начните свою партию, дав команду play боту TeamLeague: tell TeamLeague play номер, где номер - это номер вашей партии. Бот TeamLeague подаст соответствующие команды о вызове на партию. Примите вызов, чтобы начать партию. Партии рейтинговые. Контроль времени - 45 45. т.е. 45 минут на партию плюс 45 секунд, добавляемых на каждый ход.

Поведение игроков и наблюдателей. Запрещено открыто общаться (kibitz), добавлять время (moretime), брать, просить ходы назад (takeback) и играть нечестно! Наблюдатели обязаны воздерживаться от каких-либо замечаний игрокам! Только скрытые сообщения другим наблюдателям (whisper). Как только партия началась, никто не должен привлекать внимание игроков к какой-либо ошибке в распределении цветов, контроле времени, а также советовать в отношении предложения или принятия соглашения на ничью. Управляют партией исключительно сами игроки!

7. Команды сервера

Команды FICS, которые вы можете использовать: [Если вы не знаете этих команд, ознакомьтесь со
Справкой по FICS.]

Noescape должна быть отключена во всех партиях Лиги. Если кто-либо играет с включённой noescape и у него прерывается связь, эта партия проиграна участником, потерявшим связь.

Private должна быть отключена во всех партиях Лиги. Если кто-либо играет с включённой private, Директора турнира Командной Лиги и наблюдатели не смогут видеть вашу партию. Партии, сыгранные при включённой private, не будут действительны.

Будьте осторожны, чтобы случайно не послать личное сообщение (tell) или открытое сообщение (kibitz). Кто-нибудь может случайно послать во время партии сообщение с ходом или полезными комментариями. Игроки могут избежать показа открытых сообщений, дав команду set kib 0 (игнорировать все открытые сообщения) и set quietplay 1 или set silence 1 (игнорировать личные сообщения от всех, кроме своего соперника).

[Примечание. В настоящее время на FICS отсутствует переменная quietplay.]

8. После партии

Отчёт о результатах

Теперь Лига автоматически получит отчёт о вашей партии! При условии, что вы опубликовали своё назначенное время партии, когда договорились о нём, сразу по окончании партии она засчитывается и результат появляется на сайте. Пожалуйста, известите своего Директора турнира или администратора; по окончании партии вы не получаете никакого сообщения от бота TeamLeague.

9. Отложенные партии

Дополнительная неделя для завершения вашей партии

Пожалуйста, постарайтесь не откладывать партии за пределы недели, выделенной под данный тур, хотя откладывания и разрешены. Вот как с ними работают:

Определение. Если обстоятельства не позволяют завершить вашу партию до крайнего срока завершения партий и если оба игрока согласны на откладывание, мы называем эту партию отложенной. Тогда для завершения вашей партии предоставляется дополнительная неделя.

Необходима предварительная договорённость о возможности откладывания. Ваш соперник не обязан откладывать партию по вашей просьбе. Чтобы отложить партию, оба игрока должны согласиться на откладывание РАНЕЕ крайнего срока завершения партий 16:00 по FICS. Это соглашение должно включать договорённость о времени доигрывания партии. Ваши сообщения в Игровом форуме должны содержать эти соглашения.

Крайний срок доигрывания отложенных партий. Отложенные партии должны быть завершены к концу СЛЕДУЮЩЕГО тура.

Последний тур. Отложенные партии из 6-ГО ТУРА должны быть завершены к следующему ВОСКРЕСЕНЬЮ 16:00 FICS, с тем чтобы можно было установить победителей в каждом подразделении номинаций и назначить решающие туры в каждой номинации.

10. Взыскания

Большинство участников Лиги избегают необходимости беспокоиться о взысканиях. Следующие взыскания имеют целью защитить право каждого участника на игру в Лиге в своё удовольствие. Штрафные санкции применяются к игрокам за неподобающее поведение вообще, любые формы нечестной игры и засчитанные поражения. Эти штрафные санкции принимают форму "жёлтых карт" и "красных карт". Жёлтая карта даётся за мелкие нарушения, красная - за крупные. Две жёлтые карты эквивалентны одной красной карте. Исключительно злостное поведение может наказываться двумя красными картами. За подробной информацией смотрите Устав.

Жёлтая карта - Предупреждение. Мелкие нарушения являются основанием для выдачи жёлтой карты. Это предупреждение ил напоминание, что вы так или иначе нарушили правила. Во время выдачи жёлтой карты не будут предприниматься никаких дополнительных действий. Примеры мелких нарушений порядка жёлтой карты: засчитание поражения за неявку, отсутствие назначения времени партии в установленном порядке или нарушение правил поведения (вежливости) в Разделе 3.B. Устава.

Две жёлтых карты = красной карте. Две жёлтых карты, полученных в течение одного турнира или в течение двух последовательных турниров Лиги, равняются одной красной карте и поэтому отстраняют участника от турнира.

Красная карта = немедленное отстранение. Крупные нарушения являются основанием для выдачи красной карты. Игрок, получивший красную карту, немедленно отстраняется от участия во всех видах деятельности Лиги на оставшуюся часть текущего турнира и на весь следующий турнир. Примеры нарушений порядка красной карты: серьёзные нарушения Устава, Разделов 3.B. (вежливость) или 3.D. (уважение к добровольцам), либо получение двух жёлтых карт в течение одного турнира.

Две красные карты = пожизненное исключение из Лиги. Две красных карты, полученные в течение 12 месяцев, являются основанием для пожизненного исключения данного игрока из Лиги. Также нечестная игра в любой форме приводит к выдаче двух красных карт и поэтому пожизненному исключению из Лиги.

11. Способы проиграть

и другие напоминания о разном

Способы проиграть партию. В качестве сводки того, что от вас ожидается, в соответствии с данным руководством, вот многие из способов проиграть партию:

Избегайте следующего. Эти действия не влекут за собой немедленного поражения, но являются примерами проблем, которые будут учитываться Директором турнира в случае необходимости присуждения партии (два случая "частичной вины" составляют "полную вину"):

Не можете играть на этой неделе? У большинства команд есть замены, поэтому, если вы не можете играть, на ваше место может быть назначен кто-нибудь другой, если вы свяжетесь с капитаном относительно этой необходимости до крайнего срока подачи составов команд (16:00 FICS).

Вопросы? Проблемы? Первое и главное, вы - часть команды. Ваша команда - это ваше первое средство для разрешения проблем. Спросите своего капитана или других членов своей команды, поместите в вопрос в теме своей партии на форуме или спросите в канале Лиги на FICS: 101. Посетите страницу контактов, чтобы посмотреть возможности электронной почты. Не ждите, пока вам засчитают поражение и дадут жёлтую карту, чтобы сказать, что вы не знали, что делать. Вокруг много ресурсов для помощи.

Обратите пристальное внимание на крайние сроки. Пожалуйста, уделите время тому, чтобы хорошо познакомиться с тем, что от вас ожидается. Всякий раз, когда вы в чём-то не уверены, просите своего капитана о помощи.

12. Знайте правила

Полные правила - это Устав. Это руководство и FAQ являются попытками разъяснить некоторые принципиальные положения. Чтение этого руководства является первым важным шагом на пути к тому, чтобы стать осведомлённым членом Лиги, но в Уставе содержатся некоторые детали, не освещённые в этом руководстве. Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам прочесть Устав. Это занимает время, но это хорошо потраченное время. Мы особенно рекомендуем Разделы 3 и 8-18, так как они относятся к поведению и области ответственности игроков, также как и к ежедневному ходу событий в турнире. Раздел 13, "Турнирное положение и решающие матчи", представляет собой увлекательное чтение, когда вы пытаетесь рассчитать, есть ли ещё у вашей команды шанс.

Мы надеемся, что эта информация вам понятна. Комментарии, предложения и критика с благодарностью принимаются. Удачи и прекрасной игры!

Сайт управляется системой uCoz