Российский шахматный любительский клуб-команда The Polar Bears

Разное

Главная > Справка

Здесь разъясняются те вещи относительно игры на FICS, которые часто вызывают вопросы и которые понадобятся для соревнований.

Время

Сервер FICS расположен в Калифорнии, США, и имеет свой часовой пояс. В турнирах при переговорах требуется назначать время партий по серверу. Поэтому необходимо учитывать часовые пояса и разбираться во времени.

Дайте команду: date. Вы получите ответ вроде:

Local time  - Mon Nov 26, 23:23 ??? 2007
Server time - Mon Nov 26, 12:23 PST 2007
GMT         - Mon Nov 26, 20:23 GMT 2007
Server time - это текущее время на сервере. Именно по нему ориентируются и договариваются все играющие. GMT - это время по Гринвичу. Как видите, разница между ними 8 часов.

Теперь самое интересное. Local time в примере - это моё местное время. Как видите, оно на 3 часа позже Гринвича и на 11 часов позже сервера. Если время, которое вы видите у себя после команды date, не ваше, значит, надо его настроить.

На сколько часов ваше время отличается от Гринвича? Дайте, например, команду: set tzone +6. Это установит ваш часовой пояс на 6 часов позже Гринвича. Теперь, когда на сервере, например, 06:00 утра, по Гринвичу будет 14:00, а у вас 20:00. Эти способом введите ваш часовой пояс (например, -2 или +9 от Гринвича).

Теперь снова дайте команду "date". Вы должны увидеть своё правильное текущее время как Local Time и сможете посчитать разницу между вашим временем и сервером.

Летнее время. Обычная разница времени FICS и Московского времени – 11 часов. На летнее время весной переходит сначала FICS, а потом Россия. Интервал этот составляет примерно 3 недели, и в течение него разница составляет 10 часов. Потом всё восстанавливается. Следите за объявлениями сервера, они пишут заранее, когда будет переход. Старайтесь не назначать партии на само время переключения, так как они могут пропасть (технически – будто вы просрочили время). Осенью происходит подобное же явление.

Переменные

Ваши переменные на FICS - это ваши установки, имеющие отношение к партиям, игре, электронной почте, вашему общению с сервером и т.д. Список ваших переменных можно увидеть, дав команду vars.
Вот переменные, которые важны в соревнованиях.

Установить значения переменных: Используйте команду set имя_переменной значение_переменной. Например: set private 0.

Некоторые переменные являются логическими (т.е. могут иметь значения "включено" и "выключено", в практике удобно набирать 1 и 0). Другие требуют значения иных типов, например, переменная tzone содержит ваш часовой пояс (+3, +6 ил -5 от Гринвича).

Каналы

На FICS одновременно происходит масса общения. Каналы (channels) подобны различным комнатам для разговора, разделённым по предмету этого разговора, по языку или по типам пользователей, которым доступ туда разрешён. Вы можете выбирать, какие каналы вам слушать, и можете посылать сообщения почти в любые каналы.

Каналы имеют номер, и у каждого есть определённые функции. Если вы общаетесь на FICS, вам следует знать, в каком канале о чём говорят, чтобы не нарушать порядок. Полный список установленных каналов можно посмотреть, набрав команду: help channel_list.

Вот некоторые каналы, которые могут пригодиться: 1 - получение помощи (задавайте туда вопросы); 50 - общий чат; 75 - русский канал; 101 - канал TeamLeague, Командной лиги; 102 - канал OCL, Online Chess League.

Просмотр списка прослушиваемых вами каналов: =ch.
Добавление канала: +сh номер. Прежде чем посылать сообщение в какой-либо канал, имеет смысл его добавить, чтобы увидеть ответы других пользователей.
Удаление канала: -сh номер.
Список тех, кто слушают какой-либо канал: inch номер,

Нарушения

FICS проводит политику свободного от нарушений игрового пространства и имеет свой перечень действий, которые они считают нарушениями, и кодекс правосудия.

Ознакомьтесь с этими действиями в разделе Нарушения.

Сайт управляется системой uCoz