Российский шахматный любительский клуб-команда The Polar Bears

Руководство TD

Главная > Справка

TD, ответственные за каждую секцию (u1800), играют важную роль в том, чтобы облегчить должное и мирное проведение турниров на благо всех игроков. Вы, возможно, ещё и игрок Лиги, и уже сформировали много коллективов.

Однако, к вам обратились за добровольной помощью, поскольку посчитали, что вы можете справиться с этой задачей, сохраняя беспристрастность.

Необходимо, чтобы вы, как представитель Лиги, применяли все правила Лиги последовательно и справедливо. Чтобы помочь вам в этом, мы стараемся назначать TD в те номинации, где они не играют.


Штат

Сотрудники руководства турнирами (TD):

[Секция = Section, крупная группа (например, u1800, u2000)
Номинация = Division, более мелкая группа (например, u1800a, u1800b)]

TD по номинации (dTD, например, u1800a, u1800b и т.д.) является главным ответственным лицом за одну номинацию и, в идеале, единственным человеком, кому необходимо непосредственно участвовать в делах этой секции. В основном ваша роль сводится к тому, чтобы выносить решения в случае возникновения проблем между игроками. TD по секции (SecTD) – это опытный TD, наблюдающий и обучающий каждого dTD в секции по мере необходимости и принимающий участие в форумах только в особых случаях. Цель SecTD – это обеспечить последовательное применение правил Лиги в различных номинациях. dTD не должен стесняться просить совета у SecTD в любых случаях, где неясно, как действовать. Подобная же система общения должна работать вверх и вниз по всей цепи субординации.


Наблюдение за вашей номинацией

Обращайте пристальное внимание на свою номинацию – ежедневно просматривайте игровые форумы

Как TD, вы являетесь передовым постом наблюдения за своей номинацией для отчёта перед Директором по переговорам (Conference Director) и Главным TD. Вы также являетесь первым, к кому обратятся капитаны вашей номинации. Все эти люди хотят, чтобы вы были хорошо знакомы с правилами и с тем, что происходит в вашей номинации.

Ответственность dTD на каждый тур начинается с того момента, когда Главный TD объявляет действующими составы игроков на данный тур в Игровом форуме. Вы сможете просматривать все игровые форумы вашей номинации в меню TD. Часто просматривайте каждый форум (по крайней мере раз в день, если это вообще возможно), наблюдая за каждым этапом, описанным ниже:

SecTD и dTD будут тщательно следить за всеми событиями в каждом туре. Время по серверу FICS
Игрокам впервые выйти на связьВторник 16:00
Первый крайний срок выхода на связьЧетверг 16:00
Второй крайний срок выхода на связьПятница 16:00
Крайний срок завершения партий данного тура и отложенных партий из предыдущих туровВторник 16:00
Если необходимо, рекомендации взысканий (TD отправляет Главному TD)Как можно скорее


Вынесение решений

К вам будут поступать заявления о невыходе на связь, о неявках на партии и по другим вопросам. Самая трудная задача для вас как TD – это правильно разобраться с ними. Вы постараетесь разобраться с ними, обращаясь к Уставу и Руководствам, а также обсуждая эти вопросы с капитанами. Если вы выслушали только одного капитана, попросите второго высказаться по этому вопросу. Оставайтесь настолько беспристрастным, спокойным и положительным, насколько возможно.

Вам необходимо быть хорошо знакомым с Правилами и Руководствами. Вы обнаружите, что часто приходится обращаться к Правилам, поэтому, возможно, будет удобно иметь под рукой их напечатанную копию.

Когда вы обнаруживаете, что необходимо вынести решение, принимайте его, исходя из Устава, Руководств и всего того, что вам посоветовал Главный TD. Поместите своё решение в игровом форуме таким образом: дайте сводку относящихся к делу фактов в том виде, в каком их вам предоставили; процитируйте применимую статью Устава; и сообщите своё решение. Проинформируйте Главного TD, указав секцию, названия команд и имена игроков.

Примеры сообщений dTD в форуме

Воздержитесь от следующего:


Проблемы при вынесении решений

Существует шесть типов проблем, которые мешают успешному и гладкому проведению турниров на благо всех участников и требуют от вас действий.
  1. Связь – Проверяйте, кто что сказал своему сопернику, когда и насколько часто. Оцените, насколько это соответствует правилам о процессе переговоров и крайних сроках (см. Устав и Руководство Игрока).
    1. Если до первого крайнего срока (четверг, 16:00) на связь вышел только один игрок, второй после этого является частично виновным. Последний теперь должен принять один из вариантов времени, предложенных первым игроком, вместо того, чтобы предлагать свои собственные варианты. Если первоначально не вышедший на связь игрок откажется принимать один из тех вариантов, а вышедший на связь не изменит свои предложения, в этой партии устанавливается победа в пользу вышедшего на связь игрока.
    2. Если какой-либо игрок так и не вышел на связь до второго крайнего срока (пятница, 16:00), то он оказывается полностью виновным и ему следует засчитать поражение.
    3. Если виновный игрок впервые выходит на связь после второго крайнего срока, он просто слишком опоздал. В Руководстве игрока мы весьма подробно разъяснили обязательства и ответственность, необходимые для участия в Лиге, и настояли на том, чтобы каждый участник объявил, что ознакомился с руководством, поэтому такому игроку не надо особенно сочувствовать. Ваша задача заключается в том, чтобы защитить второго игрока.
    4. Если оба игрока опоздали в выходе на связь, но потом начали всерьёз договариваться о партии, позвольте им довести это до конца.
    5. Крайние сроки и общие соображения. Может возникнуть некоторое замешательство по поводу того, какие факторы в выходе на связь влекут за собой последствия:
      • Несоблюдение каким-либо игроком двух официальных крайних сроков влечёт за собой взыскание в отношении него, как описано выше.
      • Однако то, что до первого крайнего срока следует ожидать двух сообщений от двух соперников, является общим руководящим принципом, а не крайним сроком, являющимся жёсткой частью правил.
  2. Невозможность договориться о каком-либо времени для партии – Если соперники начали переговоры вскоре после публикации пар, но не смогли договориться ни на какое конкретное время, вам потребуется изучить данную ситуацию. Оцените степень готовности к компромиссу, проявленную участниками в попытках назначить партию. Если действительно проявлены добросовестные усилия, установите ничью результатом партии. Однако, если обнаружится, что один из игроков настаивал на очень узком диапазоне вариантов времени для партии либо на откладывании, а второй игрок не мог удовлетворить эти пожелания, возможно, вам следует установить результатом этой партии победу того игрока, который имел больше возможностей для партии в течение недели этого тура. Помните, в Руководстве игрока у нас есть раздел об обязательствах игроков, и мы должны не допускать нарушения прав какой-либо стороны.
  3. Неявка на партию – Допустимое время опоздания на назначенную партию составляет 30 минут. Опоздание более чем на 30 минут означает засчитание поражения отсутствующему игроку, а партия может быть перенесена только по согласию явившегося игрока. Последний вправе потребовать победу, и она будет засчитана. Неявившийся игрок может представить смягчающие обстоятельства, с тем чтобы вместо засчитания поражения в партии был установлен результат. Но партия всё равно является проигранной.
  4. Проблемы во время партии – Вам потребуется освоиться с разделом Правил "Поведение во время партии". Там есть детали насчёт параметров партии, действия, предусмотренные на случай частых разрывов связи и потери партий из-за перезагрузки сервера. Пожалуйста, прочтите этот раздел.
  5. Поведение – Вопросы поведения игроков, такие, как оскорбительные замечания или обвинения в нечестной игре, урегулируются согласно Уставу. Руководствуйтесь здравым смыслом в применении этих правил, а также обращайтесь к Главному TD.
  6. Просьбы о переносе партии – Как только какое-то время для партии было предложено и принято, оно налагает обязательства на обоих игроков. Однако до окончания допустимого времени опоздания в 30 минут один из игроков может попросить соперника о переносе партии. Соперник может согласиться или не согласиться на это, и не обязан называть причину. Иногда вы увидите, как игрок пытается перенести партию после неявки (например, после допустимого периода опоздания). Это допустимо, только если его соперник согласится перенести, и смягчающие обстоятельства не имеют значения. Если эти обстоятельства весомы, вы можете вместо засчитания поражения установить результат партии. Мы хотим, чтобьы игроки могли рассчитывать на назначенное время партии.


Несыгранные партии

Присуждение – Типы присуждения в случае несыгранных партий

Если не получается сыграть партию или если капитан просит о её присуждении, вам придётся вынести решение по поводу этой партии. Засчитанное поражение и установка результата партии – это не одно и то же! Чтобы избежать непонимания, пожалуйста, используйте точный термин в своих сообщениях в форуме и верные символы для отображения результата в таблице. Разница между засчитанным поражением и установленным результатом партии зависит от того, уместны ли в данном случае штрафные карты.

Установите виновность. Правила основаны на том, что существует три степени вины, соответствующие определённым действиям, из-за которых партию не удаётся сыграть: отсутствие вины, частичная вина (например, невыход на связь до первого крайнего срока) и полная вина (например, невыход на связь до второго крайнего срока). Тот игрок, который либо невиновен, либо менее виновен, считается потерпевшей стороной, и решение выносится в его пользу. Равная степень вины требует установки ничьи результатом партии, засчитания поражения обоим участникам или установки поражения обоим участникам.

Установите степень вины. Как только установлена вина (и поражение в партии), установите, насколько нарушение серьёзно (достаточно ли для штрафной карты?). За примерами частичной вины смотрите статью 15 Устава. Два случая частичной вины составляют полную вину. Существуют два уровня взысканий за нарушение: установка результата партии (одному игроку присуждается победа, другой получает взыскание в виде -1 балла доверия) и засчитание поражения (одному игроку присуждается победа, другой получает взыскание в виде -2 баллов доверия).

Засчитание поражения и установка результата партии

Засчитание поражения. Если один из игроков, очевидно, полностью виновен в том, что игра не состоялась (например, невыход на связь или неявка на партию), вы обычно засчитываете ему поражение и присуждаете победу игроку, не нарушившему правила. Каждое засчитанное поражение требует, чтобы вы рекомендовали взыскание в виде -2 баллов доверия.

Засчитание поражения обоим игрокам. Если оба игрока имеют полную вину, поражение засчитывается им обоим, -2 балла доверия каждому.

Установка победы одного из участников результатом партии. Такая установка используется, чтобы присудить победу одному из участников, когда полная вина второго не установлена. Например, если один из соперников был очевидно готов играть, а второй представляет разумное объяснение того, почему он не вышел на связь или не смог играть, вы обычно устанавливаете результатом партии победу того, кто был готов играть, и рекомендуете -1 балл доверия второму.

Установка ничьи результатом партии. Если оба участника демонстрируют добросовестные усилия в том, чтобы назначить время для партии, но не могут его назначить, или же если у обоих из них возникают некоторые трудности, недостаточные для полной вины, вы установите ничью результатом партии. Оба игрока получают по пол-очка, и не рекомендуется никаких взысканий.

Предложение об установке ничьи результатом партии, внесённое игроками (гроссмейстерская ничья), должно быть одобрено обоими капитанами, прежде чем будет вынесено официальное решение.

Сводка возможного вынесения решений, основанных на степени вины игроков

Отсутствие вины + Отсутствие виныУстановка ничьи результатом партии (=:=)
Частичная вина + Отсутствие виныУстановка победы невиновного игрока результвтом партии (o:i)
Частичная вина + Частичная винаУстановка ничьи результвтом партии (=:=)
Полная вина + Отсутствие виныЗасчитание поражения виновному игроку (-:+)
Полная вина + Частичная винаЗасчитание поражения полностью виновному игроку (-:+)
Полная вина + Полная винаЗасчитание поражения обоим игрокам (-:-)


Взыскания

Рекомендации штрафных баллов. Каждое засчитанное поражение приводит к рекомендации взыскания в виде -2 баллов доверия. Главный TD назначает взыскания, опираясь на рекомендации SecTD. За более подробной информацией смотрите следующий раздел.

Вынесение решений – Действия в случае необходимости взыскания

Действия в случае необходимости взыскания за засчитанное поражение

  1. dTD помещает в форуме своё решение о засчитании поражения и делает запрос такого рода: "Пожалуйста, сообщите до 10 часов четверга, если есть какая-либо причина, по которой в этой партии не надо было бы засчитать поражение". Установите для этого сообщения срок в 48 часов. Не продляйте срок, отведённый для ответа, в своих дальнейших сообщениях.
  2. dTD помещает в форуме решение такого рода: "Не будучи уведомлённым о каких-либо смягчающих обстоятельствах, я засчитываю в этой партии поражение".
  3. TD отправляет Главному TD рекомендацию о взыскании.
Помните, что каждое засчитанное поражение требует рекомендации взыскания в виде -2 баллов доверия; если dTD не считает такое взыскание обоснованным, он должен применить установку результата партии, а не засчитанное поражение. dTD должен спрашивать совета у SecTD.

Действия в случае необходимости взыскания за нарушение правил поведения

  1. dTD помещает в форуме своё решение с замечанием такого рода: "Пожалуйста, сообщите до 10 часов четверга, если есть какая-либо причина, по которой не следовало бы рекомендовать жёлтую карту, согласно статье 3.B Устава". Установите для этого сообщения срок в 48 часов.
  2. dTD помещает в форуме решение такого рода: "Не будучи уведомлённым о причинах, по которым не следовало бы рекомендовать жёлтую карту, я рекомендую её".
  3. SecTD отправляет Главному TD рекомендацию о взыскании.

Взыскание, включающее в себя уменьшение баллов доверия до нуля или менее, должно вступить в силу немедленно по окончании любого тура, в котором совершивший нарушение игрок был объявлен таковым как игрок, даже если данная партия в этом туре ещё не была назначена или сыграна. Апелляция против исключения из турнира должна быть подана в течение 48 часов после опубликования решения об исключении. Если совершивший нарушение игрок затем был назначен для участия в следующем туре до того, как была получена апелляция, и партия состоялась, то в ней необходимо засчитать победу сопернику нарушившего игрока в том случае, если апелляция была отклонена.

Ввиду того, что это правило имеет нюансы в применении, решения dTD должны быть своевременными и должен устанавливаться и строго соблюдаться крайний срок в 48 часов для ответа игрока или капитана с целью дачи ими объяснений.


Обнаруживайте своё присутствие

Появляйтесь в канале Лиги.

Это НЕ является требованием для того, чтобы быть TD в Лиге, но позволит вам помочь, если у вас есть время и желание. Мы поддержим вас, если вы будете:

  1. Наблюдать за партиями Лиги, особенно в той номинации/секции, которую вы обслуживаете.
  2. Наблюдать в канале Лиги, не появятся ли вопросы, на которые вы смогли бы ответить. Если вы знаете ответ, не стесняйтесь его сообщить. Большинство вопросов несложны и относятся к порядку действий, например: "Сколько времени я должен ждать своего соперника?" или "Когда необходимо подать состав участников?" Однако, будьте внимательны в формулировке своего ответа – давайте общую информацию, а не высказывайтесь так, будто вы принимаете решение в этой конкретной ситуации, о которой вы можете не знать всех подробностей. Например, затруднения может вызвать следующая фраза: "Если он не появится к 9:00, вам засчитают победу". Вместо этого предпочтительнее: "Если ваш соперник не появился в течение 30 минут после назначенного времени, он получает засчитанное поражение. Но подождите, пока информация об этом не будет автоматически помещена в форум". Или скопируйте подходящий фрагмент из Устава или из Руководства в качестве ответа. Копируя фрагмент вне контекста, подумайте о том, что, возможно, стоит дать этому игроку ссылку на соответствующую страницу, где содержится полная информация. Ещё один прекрасный универсальный ответ: "Поместите этот вопрос в вашем игровом форуме".
  3. Требовать, чтобы некорректное поведение прекратилось. Обратитесь к одному из администраторов сервера, если нарушение серьёзно (команда "tl =TDs" покажет доступных в настоящий момент администраторов и TD). Но обычно всё, что необходимо, это вежливое "Давайте сохранять язык чата соответствующим семейному общению" или "Пожалуйста, пользуйтесь не kibitz, а whisper".
  4. Отправлять сообщения Главному TD о всех проблемах, которые вы наблюдаете (скопируйте в своё сообщение весь разговор в канале или общение за доской во время игры). Сюда могут попасть необычные ситуации в партии (например, kibitz, взятие ходов назад, споры и т.д.), проблемы с поведением и вопросы, в ответах на которые вы были не уверены.


Резюме

dTD должен старательно присматривать за своей номинацией, а SecTD – за каждой номинацией в своей секции, с тем чтобы обеспечить последовательное проведение в жизнь распорядка и правил Лиги.

Вы вмешиваетесь в обсуждения Игрового форума, только когда это абсолютно необходимо, например, когда игроки и/или капитаны, похоже, не улаживают что-либо сами, или когда они просят вашего вмешательства.

Оставайтесь беспристрастным и спокойным, думайте прежде, чем действовать, запрашивайте помощь при необходимости, будьте уверенным, но положительным и вежливым, придерживайтесь своих решений (но если у вас есть основание полагать, что вы ошиблись, не стесняйтесь исправить ошибку, изменив вынесенное решение) и учитесь на своих ошибках.

Спасибо вам за помощь в поддержании существования Лиги.

Сайт управляется системой uCoz